Следует оговориться сразу, все, что можно прочесть ниже, не является полной и безусловной инструкцией для удачного выбора необходимого набора тарелок. Да, собственно говоря, и вряд ли такое возможно по нескольким причинам:
Поэтому основная задача данного материала – дать некоторое понимание основных параметров тарелок, как объективных, так субъективных, чтобы помочь на их основе определиться с основными критериями, по которым затем приступать к подбору своего личного setup’а.
Размер и толщинаЭто наиболее очевидные параметры, которые определяют высоту и продолжительность звучания тарелки. И зависимость здесь прослеживается также достаточно простая: при всех прочих равных (т.е., при условии, что имеются в виду модели одной и той же серии), бОльший размер означает более низкий тон, а бОльшая толщина повышает окраску звучания. Что же касается продолжительности звучания (сустейна), то, чем толще и больше тарелка, тем продолжительней звук. МассаВ данном случае имеется в виду не собственно масса тарелки, а ее толщина пропорционально к размеру. Варьирование этого соотношения позволяет производителям добиваться очень разнообразных, тонко нюансированных результатов внутри одного модельного ряда. Т.е. при использовании одного и того же сплава и технологии изготовления, становится возможным получить широкий спектр тарелок с разными оттенками звучания. Простейшим образом влияние веса на звучание можно описать так: при наращивании толщины громкость повышается, спектр частот, воспроизводимых тарелкой, несколько сужается, само звучание становится «чище» и четче, а продолжительность звучания увеличивается. При увеличении же размера громкость также повышается, но звучание становится более "размытым", хотя и в более широком диапазоне частот; на сустейне увеличение размера сказывается также положительным образом. Для наиболее, наверное, наглядного примера влияния веса тарелки на ее саунд, следует взять две противоположности:
Частотный спектрЧастотный диапазон любой тарелки условно можно разделить на 3 части, грубо - верх, низ и середина. Сначала о второй и третьей части спектра. Верхнюю и нижнюю границу на слух легче всего определить следующим образом: наиболее низкие воспроизводимые частоты можно услышать, ударив по тарелке литавровой палочкой с мягкой фетровой головкой, а высокие обертона легко воспроизвести с помощью удара толстым концом палочки в плоскости, как можно более параллельной поверхности тарелки. Спектр звучания является одной из важнейших, результирующих характеристик. Более широкий спектр означает более неопределенный, но очень "заполняющий" звук, в то время как узкий частотный диапазон выражается в "конкретном", сфокусированном саунде. Кстати, что касается хай-хета, здесь прослеживается очень интересная зависимость между разницей в толщине между верхней и нижней тарелкой и спектром звучания пары в целом: чем больше эта разница, тем шире частотный диапазон звучания, со всеми вытекающими из этого последствиями. Теперь о главной составляющей звучания, которая, в общем-то, и определяет "характер" определенной модели - о средней части воспроизводимого спектра частот, представление о котором можно составить, ударив со средней силой по краю тарелки. В этом случае, если наличие среднечастотной составляющей мало, то звук на слух будет определяться как очень "чистый", поскольку низкочастотная и высокочастотная составляющие саунда будут звучать практически независимо друг от друга в отсутствии (или незначительном присутствии) "соединяющего звена" в виде средних частот. И наоборот, если наличие "середины" в общем спектре звучания велико, то крайние (верхние и нижние) тона будут значительно влиять друг на друга, как бы "перетекая" один в другой при "посредничестве" сильно резонирующей «середины». Тогда звучание тарелки скорее можно определить как "грязноватое", с приличным количеством "песка". Но это уж – кому что больше нравится… ГромкостьЭтот параметр, в крайних своих значениях, можно определить таким образом:
Наверное, последний пункт можно проиллюстрировать следующим образом. Если, скажем, в сете присутствуют 3 crash’а, 2 из которых относятся к категории “heavy” (или “power”), а третий – к классу “thin”, то, пытаясь их одинаково использовать, рано или поздно почувствуете явный дискомфорт от саунда именно thin crash. Обратная же ситуация, с наличием 2 тарелок “легкого” класса и одной - из power range, как раз почти идеально моделирует первый пункт: более "мощная тарелка", по всей вероятности, будет звучать невнятно, поскольку не будет "раскачиваться" до того уровня громкости, когда она действительно начинает звучать по-настоящему. |
Новости Рыбалка Rod Building Графомания Web Design
>© П.Новолокин |