Выбор пластиков для установки – всегда дело непростое, особенно при отсутствии действительно многолетнего использования различных моделей от разных производителей. Опыт такого рода, собственно говоря, и является наилучшим способом избежать серьезных ошибок. Тем не менее, несмотря на все, порой достаточно тонкие, отличия между моделями и сериями пластиков разных производителей, вполне возможно - пусть и довольно примитивно – классифицировать их и провести некоторые аналогии между модельными рядами конкурирующих фирм. Следует сразу оговориться, что речь пойдет о продукции 3-х компаний, представленных на нашем рынке – американских Aquarian, Evans и Remo. Есть, правда, еще британская Everplay, но встретить такие пластики можно, только покупая установки Premier, и в свободной продаже они практически отсутствуют. Не будет затрагиваться также недорогая продукция тайваньского или корейского производства по причине практического отсутствия разницы между моделями, продаваемой под разными торговыми марками. Это не значит, что качество подобной продукции никуда не годится, просто они предназначены для совершенно конкретных групп потенциальных покупателей – начинающих и/или людей с очень ограниченным бюджетом.
Слои, толщина, наполнителиОчень обобщенно, все пластики можно разделить на две большие группы: однослойные и двухслойные. К последним, пожалуй, можно отнести и серии с наполнителями, такие как Remo Pinstripe и Evans Hydraulic, поскольку, как и "просто двухслойные", они:
Исключением из этого правила является только серия Aquarian Double Thin, выполненная, в отличие от конкурирующих моделей Evans и Remo, с применением более тонких мембран, что делает пластики Double Thin пригодными для использования в более "легких" стилях музыки, сохраняя при этом все преимущества двухслойной конструкции, только что упомянутые. Однослойные пластики, в свою очередь, различаются по толщине мембраны на толстые (heavy), средние (medium) и тонкие (thin). Правда, модели с тонкими мембранами (например, Aquarian Hi-Frequency или Remo Diplomat) применяются в качестве верхних (batter) пластиков только в оркестровой (и иногда – в этнической) музыке или джазе; в поп и рок-музыке они чаще всего используются как нижние (bottom), резонаторные. Различие же в саунде между пластиками medium и heavy заключается, помимо бОльшей "износоустойчивости" последних, в тоне звучания: при одинаковом натяжении, пластик средней толщины звучит выше, чем толстый. По сравнению с двухслойными, однослойные пластики в "чистом" виде, т.е. без дополнительных демпферов и напылений/покрытий на поверхности, оставляют звучание барабана более натуральным, глубоким и, если хотите – открытым. Но платой за это служит большое количество обертонов, которое, будучи приемлимым, скажем, в концертной ситуации, легко может превратиться в головную боль звукорежиссера в студии. Но ничего непоправимого в жизни не бывает, потому что существуют определенные способы "заставить" мембрану справляться с излишком обертонов, находя компромисс между их количеством и потерей «открытости» и глубины звучания, являющейся практически прямым последствием той самой борьбы с обертонами. Демпферы, напыление, усилениеПомимо одной немаловажной для определенных стилей музыки возможности, которую дают различные напыления или специальные покрытия поверх основной мембраны – качественного воспроизведения звука при игре щетками, подобные технологические решения также несколько "сушат" звучание барабана, делая его более четким, сфокусированным. Особенно часто подобный саунд востребуем на малом барабане, поэтому, планируя применять пластик без напыления на малом, нужно хорошо представлять, что, скорее всего, звучание получится несколько "размытым". Для определенных случаев это может быть даже необходимым, но, при консервативно-традиционном подходе к звуку "рабочего", от подобных экспериментов лучше воздержаться. Кстати, также не рекомендуется использовать на малом барабане и двухслойные пластики или пластики с наполнителями за исключением только, пожалуй, уже упомянутых Aquarian Double Thin или в реально «зубодробительных» случаях – heavy metal, doom, thrash и иже с ними. Причина та же: двухслойные модели «давят» обертона, как правило, очень сильно, что для малого – не есть gut. Говоря о напылениях и покрытиях, наверное, стоит особо упомянуть об одном особом, специфическом типе – это покрытие, имитирующее структуру старинных, "до пластиковой эпохи", мембран, изготавливавшихся из кожи (чаще всего – телячьей или свиной). Такие модели есть у Aquarian (American Vintage) и Remo (Fiberskin). Производители утверждают, что в этих сериях им удалось добиться максимального сходства по ощущениям от игры на таком пластике с оригиналом при всех преимуществах изготовления из современных полимерных материалов, прежде всего – долговечности и малой растяжимости. Основным же способом борьбы с излишком обертонов является добавление в конструкцию пластика демпфирующего кольца, обычно либо вклеенного внешним краем в обод под основной мембраной (Remo Powerstroke III), либо просто наклеенного на внутреннюю поверхность ее (Aquarian Studio-X). Обычно демпфер – пластиковый, но бывают и исключения: в сериях Super-Kick и Impact от Aquarian, предназначенных для большого барабана (т.н. «бочки»), кольцо выполнено из фетра. Степень демпфирования обертонов зависит как от материала (скажем, тот же фетр гасит их лучше, да и применение разных типов полимеров может влиять на депфирование несколько по-разному, хотя и в меньшей степени), так и от ширины кольца – чем оно шире, тем подавление обертонов сильнее. Помимо вышеперечисленных "факторов влияния", усиление центральной части мембраны (в просторечии – "пятак"), помимо своей основной функции – продления срока службы пластика, также понижает количество обертонов. При этом не важно, наклеен ли пятак поверх мембраны или под ней. Размер усиливающего элемента влияет точно так же, как и ширина демпфирующего кольца: чем диаметр пятака больше, тем обертона гасятся сильнее. Коротенькое резюме: чтобы добиться на малом барабане максимально сухого, сфокусированного звучания, с минимальным, но все еще достаточным количеством обертонов, стоит применять однослойные пластики с напылением, демпфером и усиленным центром, такие как, например, Aquarian Studio-X Texture Coated Power Dot или Remo Powerstroke III Coated Falam Patch. Есть, правда, и другие способы: Evans выпускает специализированные модели Dry, в которых излишек обертонов редуцируется посредством большого количества отверстий очень маленького размера, размещенных по окуружности мембраны. АналогиК сожалению, далеко не всегда можно приобрести именно ту модель, которая необходима. Справедливости ради нужно отметить, что подобные проблемы свойственны не только нашему рынку и касаются не только пластиков. Но, тем не менее, такая проблема существует и, чтобы как-то облегчить задачу подбора замены, ниже приведена таблица приблизительных аналогов и соответствий серий пластиков, выпускаемых компаниями, о продукции которых идет речь в этом тексте.
В заключение хотелось бы еще раз обратить внимание на то, что, несмотря на возможность сравнения определенных серий от разных производителей, что и показано в приведенной здесь таблице, некоторая разница в звучании аналогов все же есть, поскольку разные фирмы-производители используют немного разные материалы для производства мембран, даже технологии и состав напыления различаются настолько, что иногда защищаются отдельным патентом (как в случае, например, с Aquarian Texture Coating). Поэтому, если ставится задача найти свой оригинальный саунд, то выбирать, пробовать, делать выводы, скорее всего, придется довольно долго и мучительно. C’est la viе... |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости Рыбалка Rod Building Графомания Web Design
© П.Новолокин |