Вообще, барабанщики – народ консервативный. За один и тот же промежуток времени среднестатистический (если, конечно, такой персонаж в природе существует) гитарист вполне может сменить пару-тройку инструментов, в то время как такой же среднестатистический барабанщик вряд ли изменит своей любимой модели палочек. Недаром фирмам-производителям электронных инструментов понадобился как минимум с десяток лет, или около того, чтобы убедить хоть какую-то часть "барабанного" сообщества, что их "ударно-ориентированную" продукцию стоит применять в серьезной работе. Стоит ли удивляться, что какие-то новшества в области производства пластиков за последние 10-20 лет появлялись и внедрялись достаточно редко, и не все из них «дожили» до сегодняшнего дня (в частности, REMO, например, уже прекратили выпуск своих кевларовых моделей K-Falams, в свое время широко разрекламированных). Собственно говоря, после появления пластиков с наполнителями из маслянистых жидкостей (Evans Hidraulic, REMO Pinstripe), за весь период с 80-х и до первой трети 90-х гг. прошлого века включительно, помимо уже упомянутых пластиков на основе кевлара (REMO K-Falams, Aquarian Power-House), можно отметить только одну серьезную инновацию – Evans Dry, суть которой заключалась в нанесении перфорации в виде очень маленьких отверстий по окружности пластика, для гашения нежелательных обертонов при вибрации мембраны и получения таким образом гораздо более "сухого", легко контролируемого саунда. Позже, в связи, видимо, с возросшим интересом музыкантов к реально живому акустическому звуку взамен зачастую сильно перегруженного разнообразными эффектами и другими электронными методами формирования звучания ударных (подмешивание сэмплированных звуков к «живым», применение очень сильного компрессирования/гейтирования и т.п.), компании-производители активно начали, например, разрабатывать модели, имитирующие поверхность "старинных" мембран. Так в результате появились серии Legacy и Fiberskin у REMO, Vintage у Aquarian. Некоторые не остановились и на этом, и тут, как ни странно, отличились не REMO и Evans, многие годы бывшие флагманами по части новых разработок и находок, а их "младший" конкурент из Анахейма – Aquarian, до этого практически постоянно прибывавший в некоторой тени "великих".
На данный момент у этой не такой крупной, по сравнению с REMO и Evans, компании имеется в арсенале несколько действительно интересных разработок, аналогов которым нет у конкурентов. На них, наверное, и стоит остановиться чуть подробней, поскольку именно их оригинальность может представлять интерес для многих барабанщиков, находящихся в поиске своего собственного, неповторимого стиля и звучания. Перво-наперво, особого внимания заслуживают специализированные модели для большого барабана (т.н. “бочки”) Super Kick и Impact. Большой барабан – это большая головная боль большинства звукорежиссеров/звукооператоров, с которой подчас бывает крайне трудно совладать. Вот и "глушат" частенько бедную бочку "по самое некуда" - большими кусками поролона, подушками, да и вообще чем угодно. От нежелательных обертонов при этом, как правило, избавиться удается, но и от натурального акустического звука инструмента, коим, барабан, как ни странно, все-таки является, не остается ровным счетом ничего, поскольку мембрана оказывается наглухо задавлена и не может свободно резонировать, как ей "по штату" положено. В вышеупомянутых моделях задача сохранения естественного резонирования мембраны и одновременного обеспечения подавления паразитных обертонов решена с помощью кольца-демпфера из фетра, прикрепленного к внутренней поверхности пластика. Не препятствуя естественным колебаниям мембраны, фетровый демпфер позволяет, тем не менее, эффективно бороться с обертонами. Различие между Super Kick и Impact только в ширине кольца, у первой модели оно поуже, у второй – шире. Если учесть, что обе модели выпускаются в 3 модификациях – однослойная, двухслойная и однослойная с напылением, то выбор именно того варианта, который наиболее соответствует требованиям к звучанию большого барабана для практически любого применения (определенного стиля музыки, условий озвучивания – на сцене или в студии, и т.п.) представляется не очень затруднительным. А для окончательной "полировки" саунда Aquarian предлагает использовать передние (резонаторные) пластики Regulator, также снабженные узким фетровым демпфером, но уже не по окружности самого пластика, а вокруг отверстия, смещенного относительно центра мембраны. Двухслойные пластики – тоже вроде далеко не новинка, но… Такие модели традиционно принадлежали к «тяжелому» классу, т.е. подразумевались для использования в основном в «громких» стилях музыки (hard rock, heavy metal и т.п.), поскольку толщина каждого слоя пластика была (и по большей части остается) значительна и, при более интеллигентном отношении к звукоизвлечению, просто не звучали подобающим образом. Так что барабанщики, исповедующие «не силовой» подход к игре, оказывались обделенными некоторыми достоинствами двухслойных моделей, например, достаточно глубоким звучанием таких мембран при существенном демпфировании обертонов. Aquarian Double Thin были разработаны именно для того, чтобы восстановить попранную справедливость и сделать «двухслойки» доступными и удовлетворяющими потребности музыкантов, которые вкладывают свое мастерство не в силу удара, а в динамику игры, тонкую акцентировку и изящность аранжировок партий ударных. Хотя и в сторону heavy-hitter’ов Aquarian сделала определенный реверанс: вскоре после разработки и выпуска в серию двухслойных Response 2 модельный ряд подобного типа пластиков, производимых компанией, пополнился серией Performance II, уникальность которых состоит в том, что их можно настраивать очень низко. Буквально достаточно затянуть крепежные винты обода ровно настолько, чтобы убрать все «морщины» с поверхности мембраны, и пластики "готовы к бою". В результате такой настройки "мяса" в звучании том-томов становится - хоть отбавляй, а вот противный "звон", зачастую появляющийся при более высокой настройке и столь нелюбимый подавляющим большинством барабанщиков, предпочитающих игру в манере take-no-prisoners и kill-them-all, как правило, исчезает вовсе. И еще для суровых парней, играющих бескопромиссную музыку: стоит, наверное, обратить внимание на один пластик от Aquarian, специализированный для малого барабана – Hi-Energy. Как правило, прочность и долговечность мембран, предназначенных для "тяжелых" стилей, достигается за счет утолщения толщины самого пластика, добавления второго слоя и также заполнения пространства между слоями глицерином или другой маслянистой жидкостью (Evans Hydraulic, REMO Pinstripe). Все это вполне оправдано и действительно продлевает срок службы мембраны, но вот для использования на малом барабане такие модели малопригодны, т.к. очень сильно “зажимают” звучание и, как следствие, оно становится заметно “глуховатым”, что для малого барабана явно не идет на пользу. Hi-Energy представляет собой симбиоз надежной, способной выдерживать большие нагрузки конструкции, и однослойного дизайна, что делает звучание малого барабана таким, каким оно должно быть – мощным, объемным, полновесным, если хотите. Ну и напоследок еще об одном пластике от Aquarian, выпускающемся специально для малого барабана – New Orleans Special. Учитывая значительно возросший у нас в стране за последние годы интерес к ритм-н-блюзу, фанку, фьюжн, эта модель может прийтись по вкусу многим любителям такой музыки: более объемное, открытое звучание по сравнению с пластиками с напылением, наиболее часто используемыми в вышеупомянутых стилях, но, вместе с тем, достаточно сфокусированный звук за счет большего, чем стандартный, по размеру, но тонкого демпфера, наклеенного поверх основного пластика. |
Новости Рыбалка Rod Building Графомания Web Design
© П.Новолокин |