![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
![]() |
||||
Заморочился надысь поэкспериментировать с покрытием вставок в катушкодержатели из светлых пород дерева. А конкретно – с изделиями из ясеня и клена. Результат первой части мерлезонского балета изображен на фото: Обе вставки вначале были выдержаны часа 3 в разбавленном процентов на 20 матовом полиуретановом лаке Tikkurila Merit Jahti. Такая процедура проводилась с целью хоть немного пропитать верхний слой древесины. Все-таки клен с ясенем – не экзотическое кокоболо, например, которое можно вообще ничем не покрывать и не опасаться при этом, что через пару лет эксплуатации деревяшка может растрескаться от постоянных контактов с влагой. Затем, суток через 5 обе вставки были вышкурены. А вот окончательное, «финишное» покрытие, выполнялось несколько по-разному, и это отчасти связано с особенностями структуры каждой из вышеупомянутых пород. Вставка из клена покрывалась из аэрозольного баллончика американским лаком Minwax Fast Drying Urethane. С кленом такую роскошь себе можно позволить, поскольку он обладает плотной фактурой и практически без пор. Т.е., как и в любом другом дереве, поры присутствуют конечно, но они настолько мелкие и их настолько мало, что после вышкуривания первого слоя лака они оказываются заполненными и, соответственно, последующие слои покрытия на них не «проседают». Отчасти именно поэтому решил использовать аэрозоль, поскольку таким способом можно получить реально тонкое, но при этом равномерное покрытие поверхности. Другая причина – эстетического, так сказать, характера. При покрытии из баллона достигается интересный эффект, которого не удастся добиться при нанесении лака кисточкой и «обливным» методом (т.е. когда вставка погружается в емкость с лаком) – мелкая-мелкая равномерная шагрень, которая делает поверхность чуть шершавой. В пику более привычной ровной лакированной поверхности смотрится довольно оригинальненько. А вот с ясенем такой номер не проходит, поскольку у этой породы дерева поры крупные и их немало. И при этом они не образуют такой красивой фактуры как у ореха (walnut), например: Т.е. для того, чтобы покрытая вставка выглядела прилично, лак нужно класть не таким тонким, как в случае распыления из аэрозоли, слоем. Да и вполне возможно, что таковых слоев, даже с учетом более «толстого» нанесения ручным методом, понадобится не один. Мне удалось уложиться в два (все тот же разбавленный Merit Jahti), с вышкуриванием первого слоя через 4-5 дней, когда лак гарантировано полностью высох. Зато, если поры заполнить получилось нормально, результат получается вполне эстетичным: ясень обладает неравномерной плотностью древесины на разных участках и, соответственно, участки с разной плотностью по-разному впитывают лак. Что, в свою очередь, приводит в результате к очень симпатичному подчеркиванию фактуры. Но при этом, при качественно «забитых» порах, поверхность остается ровной… Однако, главная причина, по которой решил потратить время на возню с «белыми» деревяшками, заключалась в идее тонирования их в какой-нибудь цвет, неестественный для дерева вовсе. Тут уже пришлось поковыряться подольше, пока нашел технологию, позволяющую получить более-менее удовлетворительный результат. Под «удовлетворительностью» в данном случае следует понимать такое тонирование, которое, с одной стороны не сильно перекрывает естественную фактуру дерева (а иначе вставка будет выглядеть как просто покрашенная краской), с другой – дает достаточно насыщенный, не «белесый» тон. После некоторого количества потраченных нервов и времени, пришел к вот такому технологическому процессу:
Результат описанных манипуляции – на фото: В заключение хотелось бы добавить только небольшую ремарку по поводу выбора лака, если речь идет о нанесении кистью. Merit Jahti оказался в принципе неплох, но все познается в сравнении, как известно. Во-первых, он изначально по консистенции густоват. Может для покрытия больших поверхностей это и не страшно, но вот в случае, о котором шла речь, это делает работу несколько некомфортной, скажем так. Поэтому, собственно, и пришлось разбавлять этот лак уайт-спиритом. Ну и жесткость высохшего лака… Видали и получше. Поэтому осмелюсь дать один совет: если когда-нибудь вдруг решите заняться чем-то подобным, купите лучше Petri Diamond Hard. Этот лак обойдется раза в 2 дороже, чем Tikkurila, но результат и удобство работы будут ощутимо другими… . |
Новости Рыбалка Rod Building Графомания Web Design
© П.Новолокин |